Воспитание и дрессировка собаки

вкл. . Опубликовано в Дрессировка собак

Для удобства содержания собаки в повседневной жизни или для выработки у нее необходимых охотничьих или служебных навыков и нужна дрессировка. Независимо от того, какой породы собака и какое у нее назначение, основными приемы, которые  она должна знать, следующие: знание своей клички и своего хозяина; команда "Ко мне!", то есть приближение собаки к хозяину по команде; прекращение нежелательного действия по команде  ("Фу!", "Нельзя!" и т. д.); "Рядом!", то есть хождение собаки рядом с хозяином; нормальное  отношение к снаряжению (поводкам, ошейникам, нагрудникам, намордникам и т. д.); свободное  состояние собаки после команды. Очень необходимым является также умение собаки  отказываться от корма по команде.
Далее собака, относящаяся к некоторым охотничьим, служебным или комнатным породам, может  обучаться специальным командам, таким как "Сидеть!", "Лежать!", "Стоять!", "Апорт!", "Место!".  Также будут необходимыми навыки преодоления препятствий, охраны какой-либо вещи,  плавания, спокойного отношения к выстрелам, ползания.
Независимо от того, какого типа собака (служебная, комнатная или охотничья), если она  используется для охраны какого-либо объекта (квартиры, дома и т.д.), обязательным для нее  навыком будет недоверие к посторонним.
Дрессировку следует начинать со щенячьего возраста, отрабатывая сначала те приемы, которые  не требуют принуждения ("Ко мне!" или знание клички и хозяина). Затем, с 6-8 месячного  возраста начинают систематическую дрессировку, во время которой собака обучается всем  оставшимся необходимым навыкам. Однако не следует забывать и об основных приемах.  Отрабатывая специальные приемы, параллельно также следует практиковать и основные  команды.
Оптимальный план воспитания может выглядеть таким образом:
1) Первый период (до двух месяцев) - знание своего места, хозяина и клички, приучение к  ошейнику и поводку, приучение к чистке.
2) Второй период (2-4 месяца) - более сложные приемы, такие как хватание подноски в процессе  игры или недоверие посторонним для сторожевых собак. Также необходимо закреплять те  приемы, которые были получены в первый период.
3) Третий период (4-6 месяцев) - команды "Рядом!", "Ко мне!", обучение плаванию, преодолению  препятствий.
4) Четвертый период (6 месяцев и более) - все остальные необходимые приемы.

В дрессировке щенка очень полезны прыжки. Они укрепляют мышцы и связки, воспитывают  ловкость и смелость, улучшают координацию движений. Однако ими не следует увлекаться.  Чрезмерное увеличение высоты прыжков или увеличение их числа может привести к порче  суставов и замедлению развития.

Каждая собака стремится к комфортности и продолжению своего рода. Защиту от опасностей, а также удовлетворение потребностей обеспечивают рефлексы. Сложная цепь, состоящая из  рефлексов, представляет из себя инстинкты.
Условный рефлекс возникает под действием условного раздражителя, который действует на  какие-либо органы чувств, потом же следует безусловный раздражитель, который и вызывает  рефлекс, побуждает к действию. После этого рефлекс закрепляется положительными эмоциями,  вызванными исчезновением неприятного. Это следует помнить при обучении щенка.
Например, во время обучения команде "Сидеть!", питомца можно заставить сесть двумя  способами: потянуть ошейник вверх и чуть-чуть назад, при этом нажимая на крестец щенка, либо  показывая лакомство, ведя его также вверх и слегка назад перед мордой собаки. Чтобы пресечь  попытки собаки прыгать во время дрессировки, можно придерживать спущенный до земли  поводок ногой. Исключительную важность во время дрессировки имеет поощрение при принятии  собакой нужной позы.

Во время дрессировки ваш голос должен быть уверенным и повелительным. Не в коем случае не следует орать и использовать угрожающие интонации.

По мере изучения какой-либо команды расстояние между дрессировщиком и собакой может  постепенно увеличиваться. Дрессировка на расстоянии требует более настойчивой отработки.
За командой всегда следует принуждение. Оно может варьироваться в зависимости от приема, от  особенностей данной породы собак, а также от опыта дрессировщика. Чаще всего применяют  механическое воздействие (например, с помощью рук или поводка).

Природные инстинкты и потребности собаки очень помогают при ее дрессировке (охотничья  реакция, игровая реакция, инстинкт стайности и т. д.). Например, инстинкт стайности может помочь  при отработке приемов с установлением контактов с дрессировщиком.

Закрепить рефлекс, повысить заинтересованность собаки в работе, а также обеспечить контакт с  дрессировщиком помогут поощрения. Однако не следует применять только пищевые угощения.  Не менее действенным поощрением является поглаживание собаки, ласковые интонации  воспитателя. Особенно это касается собак, которые имеют повышенную тягу к общению. Контакт  со щенком нужно соблюдать с самых первых моментов.

Сохраняя заинтересованность собаки в обучении, можно добиться восприятия собакой как  радость неприятных команд и манипуляций.

Наказания собаки в процессе обучения неизбежны. Они должны соответствовать особенностям  нрава собаки. Также оно должно быть достаточно сильным, дабы собака не восприняла его как  знак внимания или заигрывание. В качестве наказания может служить рывок поводка,  угрожающая интонация, удар концом поводка и т. д..

Добавить комментарий



Проверка на спам
Рейтинг@Mail.ru Лабрадор.ру Российский Ретривер Клуб, лабрадоры, голдены, щенки. Яндекс.Метрика Питомец - Топ 1000